Назад

Кардан: особенности конструкции, работа и разновидности

Абсолютно в любой машине имеется такая деталь, как карданный вал. Она в зависимости от места установки, бывает разная, но речь идет именно о тех, которые приводят в движение колеса, передавая крутящий момент с КПП на дифференциал. Если вспомнить о других системах авто, то он также используется в рулевом управлении, передает вращение на рабочие механизмы и прочее.

Что касается именно карданных валов для привода трансмиссии, то они производятся разные, но в общем имеют единое устройство и схожий принцип действия. У нас вы можете приобрести карданный вал для разных моделей и типов грузовиков. Чтобы подобрать необходимый, звоните нам или оставляйте заявку.  

Особенности конструкции карданного вала

Конструктивно карданный вал состоит из нескольких основных элементов. В первую очередь ими являются:

  • Главной деталью является ось, это кусок цилиндрической трубы заглушенной с обеих сторон.
  • На концах оси и на фланцах имеется вилка, она имеет проушины, куда впрессовывается крестовина.
  • Фланец с интегрированной вилкой для крестовины, которая монтируется к фланцам валов КПП и дифференциала.
  • Соединительная муфта, которая также компенсирует биения.
  • Вилка скольжения.
  • Вилка с фланцем для крепления карданного шарнира.
  • Крестовина первая и вторая в зависимости от количества секций.
  • Если в кардане имеется 2 оси, то в месте их стыковки, находится подвесная опора.

 

Это общая конструкция вала. В зависимости от производителя она может отличаться, например, вместо крестовин используется шарнир равных угловых ускорений. Иногда имеется также удлинение карданных валов, которым, как правило, снабжаются переделанные машины с увеличенной рамой.

Разновидности или классификация карданов

В зависимости от различных признаков существует всеобщая классификация карданов. Например, по способу крепления к кузову этот механизм может быть двухопорным, с одним подвесным или двумя подвесными подшипниками. Этот критерий напрямую определяет длину составной детали, а точнее, количество осей вращения.

В зависимости от способа соединения осей между собой они бывают с крестовиной или со ШРУС. Первый тип – с крестовинами, является наиболее распространенным, потому что именно он использовался изначально, но в такой варианте крепления имеется недостаток. Могут возникать биения. Для решения этой задачи конструктора применили ШРУС,

Также карданы классифицируются по материалу, из которого они изготовлены. Производят эту составную деталь из стали, чугуна или алюминия. Кроме этого, также карданы сдвоенные и межосевые. Отличаются расстоянием, которые покрывают, соединяя две оси.

Карданные валы также отличаются видом шлицов, посредством которых он входит в зацепление с первичным и вторичным валами. Производятся с простым прямым шлицом и эвольвентные, которые изогнуты по спирали вокруг оси, что позволило исключить удары при старте вращения.

Дата:
10.04.2020